Корабельный
портал korabley.net

Интересные истории кораблей.

Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
Страница 1 из 11
Форум моряков » Кают-компания » Разговоры моряков » Интересные истории кораблей. (Интересные факты, случаи и истории о разных судах.)
Интересные истории кораблей.
ИоанДата: Пятница, 19.04.2013, 01:35 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
АРУНДО


Сухогруз АРУНДО (Arundo) был построен британской судостроительной компанией Northumberland Shipbuilding Co. в Нью Кастле как ПЕТЕРСФИЛД (Petersfield), затем переименован в КРОМАРТИ (Cromarty), и позже - АРУНДО. Принадлежал торговой компании Hudig & Veder в Роттердаме. Длинной 412 футов и 55.3 футов в ширину, тоннажем 5,079.
28 апреля 1942 года, направлялся из Нью Йорка в Александрию через Кейптаун. В этот день в 15 милях южней Ambrose Lightship, был атакован германской подводной лодкой U-136. Старший помощник капитана заметил след торпеды, но было слишком поздно, судно не успевало сделать маневр уклонения. Торпеда попала АРУНДО в правый борт в районе 2-го трюма под прямым углом.
В момент нападения, судно перевозило два паровых локомотива, ящики со сгущенным молоком, консервированная сельдь, 5000 бутылок пива в коробках, смазочное масло, 123 грузовика и различные военные грузы.
Для защиты от надводных и воздушных атак, судно имело на борту одно 4-х дюймовое орудие, два 20-мм зенитных орудия, два пулемета “Twin Marlins” и 2 орудия “Hotchkiss” 30-го калибра...

Сейчас АРУНДО покоится на глубине 130 футов, в 25 милях от East Rockaway. Водолазы, обследовавшие судно, сообщали, что структура его неплохо сохранилась, хотя морская коррозия интенсивно воздействовала на корпус. Хорошо видны остатки локомотивов, один из которых находится в кормовой части судна и завален мусором, а второй рядом с судном в песке. Резиновые шины, грузовики и обилие бутылок с пивом разбросаны по всей палубе. Видны якоря, торчащие из клюзов в носовой части судна.



ФОТОГРАФИИ СУДОВ:
http://www.whitefred.com.ua/blog/89-arundo.html
Прикрепления: 0755338.jpg(191Kb)
 
ИоанДата: Суббота, 20.04.2013, 22:02 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
ХОБАРТ


Построенный в 1902 году Британской компанией W Gray & Co Ltd., имея 102 м в длину и 15 в ширину, оснащенный паровым двигателем на твердом топливе (уголь), мощностью 231 л. с., “Хобарт” (“Hobart”) был грузопассажирским пароходом и работал на Австралийской линии, бегая между портами Мельбурн, Сидней и Хобарт.

В 1924 году был продан одной из японских судоходных компаний и переименован в “Фушими Мару” (“Fushimi Maru”). Под этим именем проработал до 1938 года и был снова переименован в “Хусими Мару” (“Husimi Maru”).

14 октября 1944 года вблизи Манилы был атакован и потоплен американской подводной лодкой.



ФОТОГРАФИИ СУДОВ:
http://www.whitefred.com.ua/blog/86-khobart.html
Прикрепления: 7181567.jpg(111Kb)
 
ИоанДата: Пятница, 26.04.2013, 22:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
КРОНПРИНЦ ФРЕДЕРИК

Пожар на борту.




Этот теплоход был построен в 1946 году. Его валовая вместимость составляла 3895 регистровых. тонн, длина 107,8 метра, ширина 15,2 метра и высота борта 7,9 метра. Двухвинтовое быстроходное судно имело две сплошные палубы, отличалось красивыми обводами корпуса и комфортабельностью пассажирских помещений. Весной 1953 года, во время стоянки в английском порту Гарвич, в одной из пассажирских кают возник пожар, которому командование судна сначала не придало серьезного значения, рассчитывая в короткие сроки локализовать и ликвидировать возгорание силами пожарной команды экипажа. Но все попытки потушить пожар в течении 45 минут не увенчались успехом. За это время пожар усилился, и в огне была уже третья часть судна. К тушению привлекли портовые пожарные службы, и сотни тонн воды устремились на горящий лайнер. При этом, ни командование судна, ни руководство пожарной охраны порта не придало никакого значения отсутствию данных об остойчивости теплохода. В результате безрассудное заливание водой привело к повышению центра тяжести. Не смотря на обилие подаваемой насосами воды, через три часа после обнаружения пожара и принятых безуспешных мер для тушения его, судно пылало уже от бака до кормы. От скопившейся на верхних палубах воды создался крен на правый борт, но заливание водой упорно продолжалось.

Треск лопающихся швартовных концов стал сигналом к завершению трагедии – “Кронпринц Фредерик” завалился на правый борт и затонул у причала. Пожар, естественно, потух.



ФОТОГРАФИИ СУДОВ:
http://www.whitefred.com.ua/blog/83-kronprints-frederik.html
Прикрепления: 8592089.jpg(94Kb)
 
Форум моряков » Кают-компания » Разговоры моряков » Интересные истории кораблей. (Интересные факты, случаи и истории о разных судах.)
Страница 1 из 11
Поиск: